7 июня состоялась экскурсия по территории храмового комплекса в честь Воскресения Христова для работников городской социальной сферы. Таким образом коллеги отметили свой профессиональный праздник. Экскурсовод Ольга Кочетова рассказала об истории строительства комплекса, о храмовых святынях, об основных катехизических понятиях.
– “Городские власти рассматривали варианты расположения будущей церкви, выбирали долго, сказала Ольга Кочетова, – В городе имелось несколько подходящих для застройки участков. Вот что рассказал активно освещавший события тех лет в газете «Дзержинец» журналист Александр Волков, который тогда стал ответственным за религиозную тему:
– «Главный архитектор го-рода Евгений Александрович Синявский и главный архитектор «Гражданпроекта» Сергей Иванович Чернюк предложили на выбор пять «точек». В городском парке культуры и отдыха, в Первомайском лесу – на створе улиц Терешковой и Гайдара, в районе пристани, у Северных ворот, где сейчас возведен храм Антония Великого, и вот тот пустырь на проспекте Циолковского, где позже и начали строительство». Но есть свидетельство, что предлагалось и еще одно место, тогда это площадь Гайдара, а в народе весь этот район до сих пор называется «у Автомобилиста».
По генплану участок на проспекте Циолковского предназначался для возведения комплекса зданий городской администрации, именно сюда планировали переместить новый центр Дзержинска.
Неудивительно, что за этот «золотой» пустырь началась борьба… В городе пошли разговоры, дескать, по легенде в этом лесочке расстреливали репрессированных, поэтому строить храм на таком ужасном месте нельзя. Какое глубокое атеистическое заблуждение! Многие храмы возводились именно там, где встретили свою смерть невинно убиенные христиане. Можно привести самый яркий пример: «Храм на Крови» в Екатеринбурге возведен на месте дома Ипатьева, где расстреляли царскую семью. А вообще в алтаре каждой церкви внутри престола заложены частицы мучеников, на которых и совершается Евхаристия”.