Параклис Пресвятой Богородице и божественная литургия в Воскресенском соборе

Сегодня по традиции перед поздней литургией в Воскресенском соборе был совершен Параклис Пресвятой Богородице.
Богослужение возглавил помощник благочинного нашего округа по общим вопросам иерей Андрей Рузанов, сослужили ему иерей Иоанн Минин и диакон Евгений Жигульский.


Еван­гель­ское чте­ние на Ли­тур­гии
(Лк.10:25-37. – За­ча­ло 53)
[Прит­ча о ми­ло­серд­ном са­ма­ря­нине]
[В то вре­мя] некий учи­тель За­ко­на встал и, же­лая ис­пы­тать (сла­вянск. ис­ку­сить) Иису­са, ска­зал: «Учи­тель! Что мне де­лать, чтобы уна­сле­до­вать жизнь веч­ную?»
Он же ска­зал ему: «В За­коне что на­пи­са­но? Как ты чи­та­ешь?»
Тот ска­зал в от­вет: «Воз­лю­би Гос­по­да, Бо­га тво­е­го, всем серд­цем тво­им, и всей ду­шой тво­ею, и всей си­лой тво­ею, и всем рас­суж­де­ни­ем тво­им, и ближ­не­го тво­е­го, как са­мо­го се­бя» (Лев.19:18; Втор.6:5, 10:12). А Иисус ска­зал ему: «От­ве­тил ты пра­виль­но; по­сту­пай так, и бу­дешь жить». Но тот, же­лая оправ­дать се­бя, ска­зал Иису­су: «А кто мне ближ­ний?»
На это Иисус от­ве­тил: «Шёл некий че­ло­век из Иеру­са­ли­ма в Иери­хон и по­пал­ся раз­бой­ни­кам; те раз­де­ли его, из­ра­ни­ли и ушли, оста­вив по­лу­мёрт­вым. Некий свя­щен­ник слу­чай­но шёл той же до­ро­гой, уви­дел его – и про­шел дру­гой сто­ро­ной до­ро­ги. Так­же и ле­вит, при­дя на это ме­сто, по­смот­рел и про­шёл ми­мо.
А некий пу­те­ше­ству­ю­щий са­ма­ри­тя­нин[*], ока­зав­ший­ся на том ме­сте, уви­дев его, от серд­ца сжа­лил­ся. Он по­до­шёл и омыл ему ра­ны ви­ном, по­ма­зал олив­ко­вым мас­лом, пе­ре­вя­зал, а по­сле, по­гру­зив на соб­ствен­но­го ос­ла, при­вёз его в го­сти­ни­цу и там при­нял на се­бя за­бо­ты о нём. И на дру­гой день, отъ­ез­жая, он вы­нул два ди­на­рия, вру­чил хо­зя­и­ну го­сти­ни­цы и ска­зал: „По­за­боть­ся о нем, а ес­ли по­тра­тишь боль­ше, на об­рат­ном пу­ти я всё те­бе вы­пла­чу“.
Кто же из этих тро­их, по тво­е­му мне­нию, ока­зал­ся ближ­ним для по­стра­дав­ше­го от раз­бой­ни­ков?»
Тот ска­зал: «Со­тво­рив­ший для него де­ло ми­ло­сер­дия».
И ска­зал ему Иисус: «Сту­пай, и по­сту­пай так же».

За­ме­ча­ние к еван­гель­ско­му чте­нию Ю.Рубана

[*] Са­ма­ряне (са­ма­ри­тяне) – по­том­ки жи­те­лей Из­ра­иль­ско­го (Се­вер­но­го) цар­ства, воз­ник­ше­го в ре­зуль­та­те рас­ко­ла древ­не­ев­рей­ской мо­нар­хии по­сле смер­ти ца­ря Со­ло­мо­на (931 г. до н. э.). Про­су­ще­ство­вав два сто­ле­тия, оно бы­ло за­во­е­ва­но ас­си­рий­ца­ми (в 722 го­ду до н. э.), а его на­се­ле­ние, де­пор­ти­ро­ван­ное вглубь огром­ной Ас­си­рий­ской им­пе­рии, ас­си­ми­ли­ро­ва­лось с дру­ги­ми се­ми­ти­че­ски­ми на­ро­да­ми и ис­чез­ло с ми­ро­вой аре­ны. Немно­гие из­ра­иль­тяне, остав­лен­ные на ме­сте для ве­де­ния сель­ско­хо­зяй­ствен­ных ра­бот, сме­ша­лись с при­е­хав­ши­ми сю­да языч­ни­ка­ми; их по­том­ки и ста­ли на­зы­вать­ся по име­ни быв­шей из­ра­иль­ской сто­ли­цы Са­ма­рии «са­ма­ря­на­ми» (или «са­ма­ри­тя­на­ми»). Они со­хра­ни­ли ве­ру в Еди­но­го Бо­га, но из всех свя­щен­ных книг Биб­лии при­зна­ва­ли лишь Пя­ти­кни­жие Мо­и­се­е­во.

На­про­тив, жи­те­ли Иудей­ско­го цар­ства (со сто­ли­цей в Иеру­са­ли­ме), хо­тя и раз­гром­лен­но­го в 587 го­ду до н. э. ва­ви­лон­ским за­во­е­ва­те­лем На­ву­хо­до­но­со­ром II, су­ме­ли со­хра­нить в Ва­ви­лон­ском пле­ну свою ве­ру и эт­ни­че­скую общ­ность, но это да­лось им через ги­пер­тро­фи­ро­ван­ное ощу­ще­ние на­цио­наль­ной ис­клю­чи­тель­но­сти («чи­сто­ты кро­ви»). Иудеи пре­зи­ра­ли са­ма­рян как нечи­сто­кров­ных «ере­ти­ков», от­но­сясь к ним ху­же, чем к языч­ни­кам, и, по­доб­но на­шим ста­ро­об­ряд­цам, счи­та­ли осквер­не­ни­ем для се­бя вся­кое об­ще­ние с ино­вер­ны­ми. В об­щем, эти род­ствен­ные на­ро­ды пи­та­ли друг к дру­гу столь же «неж­ные» чув­ства, что и совре­мен­ные се­ми­ты – из­ра­иль­тяне и па­ле­стин­ские ара­бы, по­чи­та­е­мая мо­ги­ла об­ще­го пра­от­ца ко­то­рых, Ав­ра­ама, на­хо­дит­ся в хев­рон­ской ме­че­ти! В этом – по­учи­тель­ный ис­то­ри­че­ский па­ра­докс: наи­боль­шую нена­висть обыч­но ис­пы­ты­ва­ют по от­но­ше­нию к род­ствен­ни­кам. Вспом­ним о бес­ко­неч­ных се­мей­ных пре­ступ­ле­ни­ях и граж­дан­ских вой­нах.

28-rgB4lJZVJDU
01-vS8vUnUajQ0
02-ob6xbFz_9QM
03-S0Wb6YDqGCU
04-Hs-UEUrEz0
05-4t_YIC7sq3w
06-AswVo9Spu4w
07-tjlEQvSVJWo
08-tB2aXg52yow
09-wVP5c-KX0Ug
10-6-x5xSnfwUs
11-w3ezsbn2S4w
12-EkD9enySqW8
13-PShU9ySj_AY
14-aBOId7vcxVE
15-a3unqmxraDg
16-9YphFj9u2Kc
17-ugFvfUPHj3Y
18-XCfXIurtzM
19-DFoJ5Gc8lXk
20-hjAYY-OovFM
21-3lmyPEtGe6o
22-lWApC5X4vwY
23-NQrg0_t8YDg
24-iNfNjhKfjTc
25-sr5mnHJYO_0
26-L7nMZkwK9Xw
27-JzsVGtTsQbE
29-lUQiko2uGI8
30-VbOFLHbi7mQ
31-H-tGKt-GpEE
32-0Bf-P-LyopA
Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика