Сегодня в Воскресенском соборе божественную литургию совершил отец благочинный, иерей Андрей Рузанов. Сослужили ему иерей Иоанн Минин, протоиерей Вячеслав Лопатко и диакон Евгений Жигульский.
Сегодня воскресенье перед Рождеством Христовым, поэтому на богослужении читались Рождественские Евангелия.
Вот интересные замечания к евангельскому чтениям богослова Юрия Рубана:
Евангельское чтение (его первая часть) может вызвать у современного человека недоумение: «…Авраам родил Исаака» и т. д. (ведь рожают женщины). Действительно, зачем нам эта длинная еврейская родословная? Ведь мы и так верим, что Иисус из Назарета – долгожданный Мессия, а главное – Сын Божий и наш Спаситель! Что тут доказывать?
Здесь мы должны учитывать ментальность как самого евангелиста Матфея, иудеохристианина, так и его читателей (по преданию, его Евангелие обращено именно к христианам из евреев). «А уверовавшие в Иисуса Христа иудеи… вовсе не стыдились своих отеческих преданий, не отвергали веру своих отцов, – поясняет современный специалист в области библейского богословия. – Для них, как и для всех иудеев, Бог был «Богом Авраама, Богом Исаака и Богом Иакова» (Исх.3:15). Более того, они считали себя истинным Израилем! Это для них и о них Бог сказал о Себе через пророка Осию: “Когда Израиль был юным, Я возлюбил его, Я воззвал сына Моего из Египта”» (Ос.11:1). Но при этом в начале родословной в нарушение хронологии «почему-то упоминается не Авраам, а царь Давид. Почему? Да потому что выражение «Сын Давидов» было общепринятым у иудеев обозначением Мессии. Мессия, по всеобщему убеждению, должен был происходить из рода царя Давида. Почему «должен был»? Да потому что так говорит Писание, в словах которого у иудеев не было никакого сомнения, ибо Писание есть Слово Божие!»