Божественная литургия в Воскресенском соборе 03 ноября 2019 года

Сегодня божественную литургию в Воскресенском соборе совершил помощник благочинного нашего округа по общим вопросам иерей Андрей Рузанов. Сослужили ему иерей Иоанн Минин и диакон Евгений Жигульский.
Сегодня читался Евангельский отрывок о богаче и Лазаре.
Церковь, по слову свт. Иоанна Златоуста является для нас величайшим училищем: здесь богатые вразумляются и исправляются, а бедные находят себе успокоение и утешение. Сегодняшнее евангельское чтение изображало жизнь богача и бедняка: богач утопал в неге и наслаждении, а бедняк проводил жизнь в нищете. Основная мысль этой притчи та, что неправильное употребление богатства лишает человека Царства Небесного и низводит его в ад на вечные муки.


Один богатый человек одевался в Порфиру и виссон.
Порфира это сирская верхняя одежда из дорогой материи красного цвета, а виссон — белая, тонкая нежная материя из египетского льна. Этот богач, живя роскошно каждый день пиршествовал, живя, следовательно, в свое удовольствие. У ворот его дома лежал нищий именем Лазарь. Слово «Лазарь» буквально значит «Божия помощь», т.е. «нищий» всеми оставленный, кому можно надеяться только на Бога. Псы причиняли ему еще больше страданий, приходя и облизывая струпья его, а он, видимо, не имел силы отогнать их.

В этом именно нищем богач и мог себе снискать друга, который и принял бы его по смерти в вечные обители, по мысли предыдущей притчи, но богач, как видно был человеком бессердечным, безжалостным к нищему, хотя и не скупым, поскольку каждый день пировал. Он не жалел денег, но тратил их лишь на свои удовольствия. По смерти Лазаря, душа его была отнесена Ангелами на лоно Авраамово. Не сказано «в рай», потому что рай был отверзт только страданием и воскресением Господа Иисуса Христа, но выражается лишь та мысль, что Лазарь, как истинный сын Авраама, разделил с Авраамом его посмертный жребий, улучив состояние, полное утешительных надежд на будущее блаженство, ожидающее всех праведников.

Лазарь заслужил эти «вечные кровы», без сомнения, своим тяжким и безропотным страданием. «Умер и богач и похоронили его». Упоминается о похоронах, вероятно, потому, что они были роскошны, в то время как труп Лазаря был просто выброшен на съедение диким зверям. Но богач оказался в аду в муках. И вот видит он вдали Авраама и Лазаря на лоне его. Так созерцание грешными блаженства праведных увеличивает страдания грешников в аде и, может быть, возбуждает в них надежду, хотя и тщетную, на облегчение.

Как прежде Лазарь желал насытиться только крошками, так теперь обнищавший богач просит только о нескольких каплях воды, чтобы остудить воспаленный язык. Богачу, однако, отказывается и в этом малом утешении: как Лазарь утешается в полной соразмерности со своими прежними мучениями, так и богач страдает в такой же полной соразмерности со своим прежним беспечным и бессердечным веселием.

Кроме того Авраам приводит и другое основание своему отказу: неизменяемость приговора Божия, вследствие которого между местом блаженства праведников и местом мучения грешников устанавливается непроходимая пропасть, в полном соответствии с нравственной пропастью, разделяющей тех и других. Авраам отказывает богачу и в просьбе послать Лазаря в дом отца его, чтобы предупредить его братьев, дабы они не следовали примеру его жизни. «У них есть Моисей и пророки», т.е. писанный Закон Божий, из которого они могут научиться, как надо жить, чтобы не попасть на место мучений.

Богач признается, что братия его, подобно ему, глухи к Закону Божию, и что только необыкновенное явление умершего могло бы образумить их и заставить переменить образ жизни на лучший. На это Авраам возразил, что если они дошли до такого нравственного падения, что не слушаются голоса Божия, выраженного в Слове Божием, то всякие Другие уверения будут также напрасны. Неверующий, пораженный даже необычайностью явления умершего, потом все же начнет себе объяснять это явление как-нибудь иначе и снова останется таким же неверующим и неисправленным.

Что это так, видно из того, как упорно неверовавших иудеев нисколько не убеждали бесчисленные знамения и чудеса, кои совершал Господь Иисус Христос: они не уверовали даже, видя воскрешение Лазаря, помышляли даже убить его. Все дело в том, что сердце, испорченное грехом, упорно не желает верить в будущие муки, ожидающие грешников, и убедить его никакими чудесами в этом нельзя.

41-Er10_kqjOrs
01-vZkzDjSF5t8
02-A_zXry_sZU
03-ba3Iuu0Cc4k
04-c2pbrHgUKAY
05-5QeU8-mqXUQ
06-WDvbououEG0
07-Dxpm75a5ht0
08-87IFN_gq-vY
09-1QzZSsrLsZk
10-KorE7c4tNWM
11-eEsigtyUbR8
12-CjPDqMnp3Q0
13-scClJssVwqk
14-PHrHJ95uUM
15-Jd5p-tRF4D0
16-u4kuuT4jWcs
17-9RgRaC-NSu4
18-AB3W9-20akk
19-pgs9jvVe0xQ
20-2lMdT_Eyqfo
21-nyf2_5RV_pI
22-F6R4lJZ2l9A
23-96bLAde7wZs
24-NRxsyipcBwk
25-jytJ26lv_fI
26-7VRq_Gs8uwQ
27-rBheg9-dcU8
28-SNWi8LKvX30
29_vjcqg04Jok
30-JvJqINZ0hzo
31-lknFOZK7a94
32-pkt_qUFoT48
33-Cizyk8AXxV8
34-dYTDe2rrKg4
35-TeDQrUmtIs4
36-AxGcYZdFniI
37-HDh5KPiEsGY
38-lFkH9FhIW4I
39-1Jq7TvILdLg
40-QNa9dGEJk7Q
42-WJgOsT7iNrQ
43-qosz1SFOmMM
44-6GFEu0oQi68
45-YlHgWZ4_TMA
46-GzfJNn3hpVw
47-LRIPOazUE7I
Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика