Вознесение Господне и день памяти апостола и евангелиста Иоанна Богослова

Два праздника отметили мы 21 мая – Вознесение Господне и день памяти апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Как всегда в великие праздники, в приходе храма в честь воскресения Христова совершались две службы. Позднюю совершил благочинный  Воскресенского округа иерей Иоанн Минин, сослужил ему протоиерей Илия Шитов.

Вознесение Господне 2

Вознесение Господне 7

Несмотря на будний день, в храме собралось немало прихожан, многие из которых приготовили свою душу к покаянию, приняли участие в таинстве Евхаристии. В этот день Тела и Крови Христовой причастилось и множество детей.

Вознесение Господне 10

В своей проповеди отец Илия рассказал о значении праздника.

Вознесение Господне 9

 

После своего воскресения из мертвых Спаситель неоднократно являлся ученикам, удостоверяя их в истинности Своего телесного воскресения, укрепляя в них веру и подготавливая к принятию обетованного Святого Духа, повелев не отлучаться из Иерусалима и ждать обещанного от Отца. Наконец, на сороковой день Господь Иисус Христос явился апостолам, хотя они сидели «из страха иудейска» за закрытыми дверями, через которые Иисус смог пройти. Этим Он показал ученикам своим, а также и всем нам, что тело человеческое, те «кожаные ризы», которые дал Господь людям после их грехопадения и изгнания из рая, изменятся после воскресения из мертвых и Страшного суда.

Господь вывел учеников Своих из города на гору Елеон, подняв Свои руки, подал им благословение, а затем стал отдаляться от них и возноситься на небо, и, пока Он был виден, ученики все смотрели на небо, затем поклонились вознесшемуся Христу и, исполненные радости и благоговения, вернулись в Иерусалим.

Икона Иоанна Богослова

Также отец Илия напомнил, что в этот день мы отмечаем память апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Он прожил сто лет, избежав, в отличие от других апостолов, мученической смерти, написал последнее Евангелие, которое является обобщением, дополнением остальных трех Евангелий.

За всю историю Христианской церкви только три человека удостоились звания Богослова – еще Григорий и Симеон.

Более подробно об учении Иоанна Богослова в своей проповеди сказал иерей Иоанн.

Это был любимый ученик Христа, тот, который стоял у креста и слышал от своего Учителя: «Се мати твоя». Иоанна Богослова называют еще апостолом любви. «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его. Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (1 Ин. 3:1-2).

«Неблагоприятные обстоятельства даются нам Господом, чтобы мы исправили свою жизнь, – сказал благочинный иерей Иоанн. –  Христос был распят для того, чтобы разрушить врата адовы и чтобы Евангелие, которое Он принес в мир, было проповедано во всем мире. Наша жизнь не череда удовольствий и наслаждений, чаще бывают искушения,  болезни, скорби. На нас клевещут, мы что-то теряем. Наша жизнь – это крестный путь, который мы должны пройти, не ропща, тогда Сам Господь будет ждать нас в Царствии Небесном. А если начинаем злиться на своих ближних, осуждать, а значит, поддаваться  наущению диавольскому, отходить от истины, проповеданной в Евангелии,  где говорится, что любовь побеждает зло, можем и погибнуть…»

Именно Иоанн Богослов, продолжил свою проповедь батюшка, говорил своим ученикам, чтобы они любили друг друга, это есть большая заповедь. Перед смертью он сказал: если сохраните эту заповедь, будете в Царствии Небесном. Мы же зачастую отодвигаем любовь в сторону, забывая о том, что мы христиане и должны стремиться к свету. Нам подобает молиться и просить ежечасно, ежеминутно, чтобы Господь даровал нам свою помощь, вел своей незримой рукой, посылал нам Ангела Хранителя и делал нашу жизнь легче, поскольку тернист и труден путь христианина.

И в то же время нам дана такая мощная помощь – Тело и Кровь Христовы, которые могут изменить человека, всю его жизнь, если он будет участвовать в таинстве Евхаристии. Эту святыню надо принимать с чистым сердцем, покаявшись в грехах. Многие из тех, кто недостойно принимает Тело и Кровь Христовы, по слову апостола Павла, болеют и умирают! На принявших святыню снисходит Дух Святой, в это время ангелы на небесах радуются.

Нам подобает подавать пример благочестия, любви, чтобы всякий, кто с нами знаком, сказал бы: вот истинный христианин! Тот же, кто ропщет, унывает, а еще того хуже – осуждает ближнего или поучает не с добрым сердцем, а со злобой, порочит доброе имя воина Христова, которое носят все православные.

В завершение проповеди батюшка пожелал прихожанам, чтобы Ангел Хранитель не отступал от всех нас, и чтобы частичка благодати Божией, полученная в храме в такой великий праздник, жила в сердцах как можно дольше.

«Господь вознесся на небо, чтобы там ждать всех нас, живущих по Евангельским заповедям» – такими словами завершил благочинный свою проповедь.

Текст Аллы Котяховой. Фото автора и Рустика Хасанова (в алтаре).

 

Вознесение Господне 2
Вознесение Господне 7
Вознесение Господне 9
Вознесение Господне 10
Икона Иоанна Богослова
Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика