Вход Господень в Иерусалим

Сегодня весь православный мир отмечает двунадесятый праздник Вход Господень в Иерусалим. Во всех храмах благочиния совершались Божественные литургии. В храме в честь Владимирской иконы Божией Матери, что на Святом озере, тоже состоялась такая служба, и совершил ее настоятель храма протоиерей Сергий Муратов.

Многие прихожане в этот день подготовились к таинству Покаяния и причастились Тела и Крови Христовых, немало среди них было и детей. Праздник этот называют еще неделей ваий, цветоносной, Вербным воскресением, и хотя вербные веточки освящались накануне, на Всенощном бдении, некоторые верующие стояли на службе с этими первыми весенними цветами.

Что же означает этот великий праздник?

Господь вошел в город Иерусалим, и все четверо евангелистов описывают это событие. Очевидным и зримым образом Иисус прославляется «во дни плоти Своей» (Евр. 5:7) единственный раз за свою земную жизнь так явно, принародно. Известно, что за Спасителем ходило множество людей. Одни дивились чудесам, Им совершаемым, другие в любви поклонялись Господу, третьи пребывали в недоумении или сомнении. Но явного прославления Господа в мире, поклонения перед Ним не описано нигде, кроме повествования о входе в Иерусалим.

Этот вход с человеческой точки зрения был истинным торжеством и славой Спасителя. Встречавшие Его жители Иерусалима вели себя при этом в соответствии с принятой традицией, чествуя Иисуса Христа как победителя, ведь многое множество народа узнало о воскрешении Лазаря. Потому так восторженно встретил Его народ, что услышал, какое великое чудо сотворил Господь. Чудо, невозможное совершить человеческими силами. Стало быть, народ преклоняется перед Его непостижимой и всепобеждающей властью, перед Его могуществом.

«Осанна!» – кричали они Спасителю и  встречали Его как триумфатора, возвращающегося с победой. Потому и постилали на дорогу свои одежды и, срезав пальмовые ветви, приветствовали ими своего царя.

С древности иудеи мечтали о том времени, когда Мессия – Спаситель очистит их родину от римских завоевателей и подарит своим соплеменникам долгожданную свободу. Восклицая «Осанна!», они свидетельствовали о приблизившемся Царстве процветания и благоденствия. Но Господь не принял миссии, к которой восторженно склонял Его народ. Он не принял роли царя и отринул земную власть, тем самым отказавшись быть таким Мессией, какого ожидали евреи. Наподобие того, как Иисус отказался от власти над всеми царствами мира, чем искушал Его дьявол после сорокадневного поста в пустыне.

А как мы встречаем Своего Господа? Не уподобляемся ли мы порой иудеям, желавшим только земных благ? И не для того ли в Евангелиях описано это событие, как величайшее, потому что через него мы должны понять: истинные христиане желают Царствия Небесного и просят Спасителя лишь об одном – прощении грехов.

И не случайно Вход Господень в Иерусалим называется еще Вербным воскресеньем. Верба,   первое распустившееся растение, символизирует жизнь. Тем самым мы свидетельствуем нашу веру в Иисуса Христа как Бога, способного дать нам вечную жизнь, всех нас воскресив.

Алла Котяхова. Фото автора.

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика