25 апреля в православной гимназии им. Серафима Саровского состоялся открытый урок по основам православной культуры для педагогов ОПК из муниципальных школ города.
Что значит быть по настоящему добрым и бескорыстным, что лучше сделать – дать товарищу списать или помочь ему сделать домашнее задание? И какие поступки следует совершать, чтобы потом испытывать душевную радость? На эти непростые, как оказалось, вопросы, пришлось отвечать ребятам из православной гимназии, принимавшим участие в открытом уроке по основам православной культуры. Вела урок под названием «Зачем творить добро» педагог начальной школы Анастасия Евгеньевна Кумбрасьева, а наблюдателями были педагоги ОПК из муниципальных школ города.
Цель открытого урока – показать педагогам светских школ, что предмет «Основы православной культуры» действительно интересен для четвероклашек и продемонстрировать новаторские методики преподавания этого предмета. В рамках урока ребята не только рассуждали, что же такое доброта и бескорыстие, но и разыграли небольшую сценку. А в конце занятия педагог предложила ребятам написать синквейн – маленькое стихотворение в прозе на тему урока.
Кроме «живого» урока, собравшимся были показаны два видеоролика о других уроках в рамках курса ОПК на темы «Заповеди Христовы» и «Защитники Отечества». Директор гимназии Ксения Евгеньевна Серухина рассказала педагогам о специфике гимназии: Наша задача раскрывать в любом предмете духовно-нравственную составляющую, рассматривать, казалось бы, далекие от религии темы с православной точки зрения.
– Многим учителям церковность видится как препятствие к изучению светских предметов, а мы, в том числе и сегодня, доказываем, что это не так, – выступила перед педагогами светский куратор по ГиМС Людмила Трошанина.
Методист Управления образования Администрации г. Дзержинска Л. В. Пешехонова высоко отметила работу Анастасии Кумбрасьевой. «Это был очень добрый урок, и педагоги и дети этот урок прожили. Кроме того, урок великолепно выстроен методически». С ней были согласны и другие педагоги, они отметили доброжелательные отношения педагога и детей, различные формы работы с учениками.
– Дети в гимназии действительно особенные, – сказала одна из участниц мероприятия. – Мы не только обогатились новыми методическими разработками, но и получили заряд добра и позитива. Очень многое из увиденного хочется как можно скорее повторить на практике в своих школах.
После урока педагоги посетили кабинет релаксации «Звездное небо», где в неформальной обстановке обсудили мероприятие.