Преображение Господне

19 августа Православная церковь празднует день Преображения Господня. В этот день во всех приходах Воскресенского благочиния были совершены Божественные Литургии. После совершённой ранней и поздней Божественной Литургии в Приходе храма в честь Воскресения Христова благочинный Воскресенского округа иерей Иоанн Минин освятил принесённые прихожанами яблоки, груши, виноград и многие другие плоды нового урожая. 0_8ae8e_9cc2e0ce_XL

Преображение – второй праздник в честь Спасителя, который отмечается Успенским постом. Он призван напомнить нам евангельские, а также призвать к преображению собственной души. Евангелия повествуют, что Господь Иисус Христос пророчески произнёс: «…истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе», а спустя шесть дней взял троих ближайших учеников: Петра, Иакова и Иоанна, и поднялся вместе с ними на гору помолиться. Там во время молитвы Он «преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет». При этом явились два ветхозаветных пророка, Моисей и Илия, которые беседовали с Иисусом «об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме». Увидев это, поражённый и испуганный Пётр сказал: «Равви! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии». После этих слов явилось облако, осенившее всех, и ученики услышали из облака голос: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение; Его слушайте».
Спускаясь с горы, Иисус запретил ученикам говорить об увиденном ими, «доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых».

В православной и́конописи композиция Преображения всегда изображается среди скалистого пейзажа. На иконах Христос изображается в величии Своей божественной славы, которая символически выражена в особой белизне Его одежд. Белизна подчеркивается мандорлой — тёмным кругом, на фоне которого Иисус символически изображается как просфора на дискосе во время литургии. Моисей и Илия изображаются по обеим сторонам от Христа как сослужащие Ему священник и диакон.

Преображение есть явление Сына, при котором Отец свидетельствует гласом из светлого облака Святого Духа, то есть откровение всех Лиц Святой Троицы. Преображение показывает, что в Иисусе Христе соединены два естества — божественное и человеческое.
В народной традиции Преображение называется Яблочным Спасом. Народное название праздник приобрёл по причине того, что, согласно Типикону, в этот день освящается виноград нового урожая и другие плоды, а там, где его нет, — яблоки, после чего их разрешалось употреблять в пищу. Освящение плодов проводится в конце праздничной литургии и является выражением дара Богу от благословлённой Им природы.

До Яблочного Спаса народными приметами запрещалось есть яблоки и вообще любые плоды кроме огурцов. В этот день созревшие фрукты и овощи приносили в церковь на освящение, и только потом их можно было вкушать и обязательно угощать бедных и больных. К Яблочному Спасу приурочивались ярмарки и народные гуляния.
С Преображения начиналась жатва ярового хлеба и средний посев озимой ржи.

Текст благочинного Воскресенского округа иерея Иоанна Минина, фото Марии Радионовой

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика