Закончился учебный год в Центре изучения Библии

Делимся впечатлениями:
Итак, сдан последний экзамен… , грустно расставаться с преподавателями, которые, не щадя себя, доступно и терпеливо работали с нами, своими великовозрастными учениками, преподавая нам церковную историю, Ветхий и Новый Заветы, литургику. Конечно, этот год обогатил нас, расширил кругозор познаний, по-новому открыл, казалось бы, знаемую тему, а по сути, как оказалось, «одни вершки», а глубина познания Слова Божия – это бездна неизведанного, интереснейшего, увлекательного путешествия в глубину веков церковной истории, Писания и Предания.


«Очевидное – невероятное» — добрым плодом этих занятий стала победа на благочинническом этапе православной интеллектуальной игры «Зерно Истины», которая проходила в Дзержинской Православной гимназии 26.02.19 г. Команда слушателей курса «Изучение Библии», которую возглавила преподаватель церковной истории Людмила Сергеевна Трошанина, обошла даже команду Благочиния и заняла первое место.
Успешная сдача летней сессии и окончание первого года обучения учащиеся курсов отметили поездкой к святыням города Мурома 01.06.19 г., история которого начинается в период Древнерусского государства. Первое упоминание о городе встречается в «Повести временных лет», власть в котором установил Рюрик. Первым Муромским князем стал Глеб Владимирович в 1013 г. (сын князя Владимира, крестившего Русь) — первый русский святой, канонизирован вместе с братом Борисом Русской Православной Церковью как страстотерпцы. Начали с посещения Благовещенского монастыря, расположенного в центре Мурома на месте, называемом издревле «Старое городище». Здесь над рекой Окой в 1563г. царем Иоанном Грозным по обету – в честь победы над Казанским ханством – был основан монастырь вместо бывшей деревянной Благовещенской церкви, в которой в XI – XII в.в. были погребены крестители г. Мурома блгв. князь Константин и его сыновья Михаил и Феодор, являющиеся небесными покровителями г. Мурома. В 1945 – 46 г.г. в монастыре служил иеромонах Пимен (Извеков), избранный в 1971 г. Патриархом Московским и всея Руси. По сей день собор монастыря хранит чудотворные списки икон Божией Матери «Владимирская», «Иверская», «Знамение», «Козельшанская», свт. Николая Чудотворца, а также иконы с частицами мощей прп. Ильи Муромца, святых блгв. князей Петра и Февроньи, прп. Серафима Саровского и свт. Луки Крымского. Муромлянами глубоко почитается могила иеромонаха Аполлония (Рунова), прославившегося святой жизнью и чудотворениями. В крипте собора под спудом покоятся мощи свт. Василия I – просветителя муромских народов, и прп. Иулиана – подвижника XVII века. В настоящее время монастырь является уникальной сокровищницей древнерусской православной культуры. Возвращен к жизни в 1991 г.
Отстояли Божественную литургию, многие исповедовались и причастились, приложились к святыням монастыря. Затем пообедали в монастырской трапезной и продолжили экскурсию по Мурому в сопровождении старейшего Муромского экскурсовода Елены Борисовны. Посетили Свято-Троицкий женский монастырь, основанный в 1643 г., где в XII веке блгв.кн. Константин поставил деревянную церковь во имя святых князей страстотерпцев Бориса и Глеба. Обитель была возведена стараниями Муромского купца Тарасия Борисовича Цветнова. Основные достопримечательности монастыря: Троицкий собор с колокольней; надвратная церковь Казанской иконы Божией Матери с прорезной многоярусной колокольней; деревянная церковь Сергия Радонежского, привезенная в 1975г. из Меленковского района. Главным украшением Свято – Троицкого собора являются кованые золоченые кресты – шедевры кузнечной работы Муромских умельцев XII века, и поливные изразцы того же столетия с разнообразными орнаментами. Изразцы придают Троицкому собору особое изящество и неповторимое своеобразие. Стиль собора – русское узоречье. В монастыре хранится посох последней перед закрытием монастыря в 1923 г. игуменьи Рипсимии.
Посетили Николо – Набережную церковь, там полным ходом идет ремонт. Приложились к раке, в которой находились мощи Иулиании Лазаревской. Полюбовались памятником Илье Муромцу работы скульптора В. М. Клыкова (самая известная его работа – памятник маршалу Г. К. Жукову). Илья Муромец изображен в шлеме и кольчуге, из под которой заметна монашеская риза. В одной руке у былинного героя прижатый к груди Крест, а в другой – поднятый над головою меч. Сверху покрыт развивающейся мантией. Его взгляд обращен в сторону Оки – туда, где сотни лет назад проходила граница русских земель. Высота памятника – 21 метр.
Посетили святой источник Ильи Муромца в Карачарово, многие из группы окунались в источник, предварительно посетив часовню. Запаслись водой из источника, обжигающе холодной и вкусной.
Вернулись в город и посетили Спасо-Преображенский мужской монастырь, один из древнейших на Святой Руси (после Киево-Печерской Лавры), основанный в 1096 г. блгв. князем Глебом Владимировичем, сыном крестителя Руси. Это еще одна страница истории, связанная с царем Иоанном Грозным. В 1552 г. царь пошел на Казань и один из путей его лежал через Муром. В то время Иоанн Грозный дал обет: если возьмет Казань, поставит в Муроме каменный храм. И сдержал слово. По его указу в 1555 г. был воздвигнут Спасский собор. В новый храм государь даровал церковную утварь, облачения, иконы и книги. В настоящее время на территории монастыря находится два больших храма, ризница, колокольня, купальня, часовни, братский корпус, паломническая гостиница, трапезная, учебный корпус. Все это расположено на ухоженной территории, а в воздухе витает невероятный аромат хлеба и сдобы из монастырской трапезной. Поклонились и приложились к святыням монастыря: деревянному образу Ильи Муромца с частицей мощей (скульптурный образ богатыря, защитника земли Русской воссоздан по его нетленным мощам, почивающим в Киево-Печерской Лавре; в серебряном ковчеге находится часть левой руки преподобного.); мощам 30-ти святых угодников Божиих и чудотворцев; иконе свт. Спиридона Тримифутского (освященного на его мощах в г. Керкира Греция); деревянной главе вмч. Варвары с частицей мощей (ей молятся об избавлении от внезапной смерти). Посетили двух этажную Покровскую церковь с ее святынями: чудотворной иконой «Скоропослушница», привезенной со святой горы Афон в 1878 г.; мироточивому Кресту с частицей Животворящего Древа Честного Креста Господня; иконе святого праведного Иоанна Кронштадского с частицей его ризы; иконе и ковчегу блгв. князей Петра и Февроньи; иконе святого вмч. Пантелимона, написанная на святой горе Афон с частицей его мощей; иконе святых царственных страстотерпцев с камнем, который был привезен от стены подвала Ипатьевского дома; иконе прп. Серафима Саровского, написанной инокинями Дивеевской обители и освященной на раке со святыми мощами преподобного (в наперстный крест на ризе иконы вставлены частичка мощей святого старца); и рядом – иконе свт. Николая Мир Ликийских чудотворца.
И, конечно, все приобрели знаменитый Муромский калач, от вкушения которого и произошла пословица «дойти до ручки» (дойти до ручки, т.е. съесть ручку калача; калачи пекли в России с ручкой, за которую несли до потребителя; потом грязную ручку выкидывали на улицу; люди, дошедшие до состояния бедности, ходили и подбирали эти ручки от калачей и кушали, чтобы не умереть от голода; от этого и пошло — дойти до ручки).
Первого июня в г. Муром в Вознесенский собор должна прибыть святыня «Благоуханный цвет», которая находится в Константино-Еленинском мужском монастыре г. Измаила Одесской области (Украинская Православная Церковь Московского Патриархата), мы образ ждали до 16-30, но, не дождались…, жаль, очень хотелось поклониться святыне.

Безымянный-1
20190605 (2)
20190605 (3)
20190605 (1)
20190605 (4)
20190605 (5)
20190605 (6)
Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика